On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.08 18:33. Заголовок: К вопросу о нехватке автотранспорта в 1941 году


Говорят, что РККА в 1941 катастрофически не хватало автотранспорта.
Однако, по прочтении нижеследующего возникает вопрос - а нужно ли было РККА автотранспорта больше, чем его было на самом деле?
 цитата:
...В октябрьское [1941 года] отступление были втянуты военно-строительные батальоны. Они оказались в бедственном положении из-за слабой обеспеченности вооружением и транспортом. Общее передвижение затруднялось перебоями в снабжении машин горючим, запасными частями и ремонтом. По этой причине на дорогах можно было видеть брошенные машины с обозначением «Хлеб», «Молоко» и другие...
Однако потеря автомашины из-за отсутствия горючего и возможности ремонта в тех трагических условиях была еще половиной беды. Более тяжелой бедой была потеря шофера. Его трудней было добыть, чем машину. Поэтому командир, потерявший машину, уводил с собой освободившегося шофера и использовал его на любой работе до получения новой машины.

Наринский А. С. Воспоминания главного бухгалтера ГУЛАГа. СПб, 1997, с.147-148

Положим, имелось бы у РККА в 1941 году автомобилей точно по штату... Ну и кто бы теми грузовиками «рулил»? Замполиты, вооружившись знанием марксизма-ленинизма? :-)


PS. Кстати... Игорь Куртуков у себя в ЖЖ ( http://fat-yankey.livejournal.com/74290.html ) задался исследованием вопроса: кто больше летал в вмв - немецкие летчики или их противники?
Сравнение Игорь ведет, исходя из количества боевых вылетов в месяц на имеющиеся самолеты.
А, может, стоит считать, исходя из количества боевых вылетов в месяц на имеющиеся подготовленные экипажи? (В авиавопросах я вовсе нуль - совершенно не в курсе о соотношениях самолеты:экипажи в разные периоды войны).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 02:04. Заголовок: Петр Тон пишет: Бол..


Петр Тон пишет:

 цитата:
Более тяжелой бедой была потеря шофера. Его трудней было добыть, чем машину.



А разве так тяжело научить водить машину?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 02:13. Заголовок: VIR пишет: А разве ..


VIR пишет:

 цитата:
А разве так тяжело научить водить машину?


В те годы шофер должен был не только уметь водить машины, но и делать мелкий ремонт ее.
А справиться с умением определить неисправность в двигателе, например, и устранить ее в полевых условиях
достаточно нелегко для вчерашнего чернорабочего с завода или колхозника, пусть даже с восьмилетним образованием
(а это не всегда).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 05:19. Заголовок: VIR пишет: А разве ..


VIR пишет:

 цитата:
А разве так тяжело научить водить машину?



По асфальту - несложно. А по бездорожью?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 09:22. Заголовок: А разве так тяжело н..



 цитата:
А разве так тяжело научить водить машину?



И машины были другие, и уровеньобразования у людей другое. Это всё равно что сегодня 25 тонн Белаз водить наверное

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 12:48. Заголовок: В качестве иллюстрац..


В качестве иллюстрации приведу пример: как-то в 80-х некая комсомолка 30-х расказывала о своей молодости. Так вот она влюбилась в ... паровозного машиниста -- и сама рассматривала это как жуткий мезальянс, как очень со своей стороны нескромное и амбициозное даже желание -- потому что, по её прямым словам, "машинист тогда -- это ... это как космонавт сегодня!"

Вот так. А ведь паровоз куда проще автомобиля.

Просто мы из сегодня совершенно не понимаем реалий того времени.
Один к примеру живой свидетель ТЕХ времён которого я знал лично отметил напр в разговоре прежде всего "ужастное просто безкультурье" повсеместно. Ну а оно -- следствие видимо "образованности"

PS: Глеб, я хотел эту реплику добавить к предыдушей редакцией -- но что-то опять нету кнопки "редактировать"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 16:49. Заголовок: Antipode пишет: PS:..


Antipode пишет:

 цитата:
PS: Глеб, я хотел эту реплику добавить к предыдушей редакцией -- но что-то опять нету кнопки "редактировать"



Левая кнопка под сообщением. Иногда ряд кнопок появляется не сразу, нужно несколько секунд подождать - это какой-то глюк скрипта, наверное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 16:58. Заголовок: это не баг, а наоборот, фича :-)



 цитата:
это какой-то глюк скрипта, наверное

Нет, "это не баг, а наоборот, фича"(с).
Прочитал на форуме FASTBB, что с недавних пор возможность правки сообщения в форуме действует только 2 (или 3... не помню точно) часа с момента написания. После этих 2-3 часов кнопка «Правка» более не появляется (у обычных участников... у модератора, как я понимаю, возможность исправления/удаления как своих, так и чужих сообщений сохранена).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 17:47. Заголовок: Эван оно как..........


Эван оно как......... Свобода слова типа есть -- но нету свободы всять слово обратно :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор


ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 03:19. Заголовок: Свобода слова гарантируется в обе стороны


Давайте так: если такая проблема возникнет, пошлите мне личным сообщением исправленный текст с указанием места, куда его надо вставить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 09:41. Заголовок: Да всё не столь печа..


Да всё не столь печально -- было желание съэкономить место и сложить все слова в один пост

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.08 20:50. Заголовок: Antipode Antipode ..


Antipode

Antipode пишет:

 цитата:
В качестве иллюстрации приведу пример: как-то в 80-х некая комсомолка 30-х расказывала о своей молодости. Так вот она влюбилась в ... паровозного машиниста -- и сама рассматривала это как жуткий мезальянс, как очень со своей стороны нескромное и амбициозное даже желание -- потому что, по её прямым словам, "машинист тогда -- это ... это как космонавт сегодня!"

Вот так. А ведь паровоз куда проще автомобиля.

Просто мы из сегодня совершенно не понимаем реалий того времени.
Один к примеру живой свидетель ТЕХ времён которого я знал лично



Комсомолка права. А насчет сравнения вашего с автомобилем(мол проще) иначе, как шуткой не назовешь.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.08 09:35. Заголовок: Интересно, откуда ст..


Интересно, откуда столько шоферов оказалось среди авиационных техников?

В.Б.Емельяненко "В военном воздухе суровом":


"Кто-то из техников заметил во дворе села укрытый сеном автобус. Сообщили об этом Митину.
— Чей?
— Бесхозный.
— Забрать!
Автобус оказался исправным, только без горючего. Бензин нашелся. В автобус поместили раненых.
В другом месте в сарае обнаружили голубую «эмку», тоже прикрыта соломой. Точь-в-точь «эмка» как у генерала Кравченко. В нее пересадили Смурыгова, чтобы меньше трясло, разместилось там и начальство. Шел полк, а справа-слева от дороги валялись битые машины. У Трубчевска на большом привале, на берегу Десны, Митин собрал техников.
— Надо нам транспортом обзаводиться. Будем осматривать каждую машину, а по возможности и восстанавливать.
Создали ремонтные бригады, и дело пошло на лад. Чинили моторы, переставляли колеса, а если сгорел кузов — на рамы клали бревна и доски. Пеших становилось с каждым днем меньше...
"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.08 09:53. Заголовок: Интересно, а много н..


Интересно, а много нынешних водителей с высшим образованием смогут выявить неисправность в пути и, скажем, просто продуть жиклеры карбюратора?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.08 11:00. Заголовок: Не хочется Вас разочаровывать, но с любым образованием, найти карбюратор сегодня проблематично.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.08 12:56. Заголовок: это вам за бугром пр..


это вам за бугром проблематично. А у нас тут в России бегают и шестерки и пятерки и девятки карбюраторные. Я вот только год как езжу на инжекторе. А до этого шесть лет с отверткой и ключом ездил на карбюраторной девятке. Обороты начали гулять, все ясно - карб...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.08 15:57. Заголовок: >водительские ку..


>водительские курсы всё дно короче машинистских

Дык а я о чем? ;-)
Это ведь Антипод считает, что научиться управлять паровозом проще чем машиной!
У меня, кстати, есть друг, большой любитель железки. Он управлял паровозом и машиной. Я могу у него поинтересоваться, что проще.
Машиной управлять, т.е. завел и поехал, я научился за один день. Другое дело, что в городе, когда кругом куча других машин и все норовят в тебя врезаться, а ты еще передачи не научился переключать, вот это да - жесть! Но мы-то рассматриваем военные дороги, где совсем другие правила движения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор


ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 08:37. Заголовок: Модераториал


Данную подветку пришлось укоротить в связи с началом плодотворного обмена мнениями между dinamik и Antipode в присушем им стиле. Поскольку данная подветка начата Antipode, обрезано все с момента появления в подветке dinamikа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 16:40. Заголовок: Глеб Бараев пишет: ..


Глеб Бараев пишет:

 цитата:
Данную подветку пришлось укоротить в связи с началом плодотворного обмена мнениями между dinamik и Antipode в присушем им стиле



Глеб, а вам бы взять и сделать замечание по факту начала. И забанить хотя бы на день товарисча, походя оскорбившего сразу двух участников форума.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор


ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 17:16. Заголовок: Факт начала я, каюсь..


Факт начала я, каюсь, упустил - не было времени почитать, что нового пишут на форуме.

Что же касается бана, то эта санкция применяется только для флудеров. Если после удаления злостного флейма не будет попыток к его возобновлению, бан применяться не будет.

Конечно, хотелось бы, чтобы за оскорбления приносились извинения, но заставить кого-либо извиняться не в моей власти.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.08 09:40. Заголовок: Факт начала я, каюсь..



 цитата:
Факт начала я, каюсь, упустил



А в чём Вы каетесь-то? Всех участников Вы предупредили, если они не слышат или не понимают -- это не Ваша вина

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет